Институт бизнес образования Наш адрес:
г. Новокузнецк,
ул. Орджоникидзе 35, офис 410,
Green House(ЦУМ), 4 этаж
тел.: (3843) 46-23-44, 46-60-61,
8-903-984-45-85
Журнал "Самый сок", июнь 2006 г.

Зачем Вам 39-й?

Елена Манакова     Однажды один зав.кафедрой менеджмента Государственного Университета Управления приехал консультировать Красноярское речное пароходство. Генеральный директор представляет его сотрудникам - в зале человек пятьдесят. Перешли к вопросам. Кто-то из зала спрашивает: «А вы специалист по портовому хозяйству? Тот в ответ: «Поднимите руки, кто считает себя специалистом в этой области». Поднимает руки тридцать восемь человек. Консультант говорит: «Мужики, зачем вам тридцать девятый?»
     Мораль такова: у консультанта-дженералиста нет узкой специализации, он исходит из того, что знание бизнеса существует в самой компании. Я не осведомлен о деталях, скажем, страхового бизнеса и не вникаю в то, как поставлен маркетинг или бухучет. Зато я знаю общие принципы построения организации. Моя задача - системная диагностика. Я должен так организовать обсуждение проблем, чтобы люди сами выработали нужные решения. Такое консультирование называется процессным. Бывает еще экспертное консультирование, когда в организацию приходит эксперт - юрист, финансист, аудитор. Перед ним ставят задачу, он ее решает и выдает готовый ответ.
     Менеджер - это не просто управленец. Родовой признак менеджера в том, что он самостоятельно принимает решения. А тот, кто работает (даже за очень большую зарплату) и не принимает решения,- специалист.
     "Способность учиться и способность работать - "две большие разницы". МВА дает возможность роста, но не определяет судьбу! - считает заместитель директора Института Бизнес-Образования по программе МВА, Назарова Ирина Алексеевна, -Задача МВА - совместить знания с опытом и научить человека принимать решения. Поэтому в бизнес-школах широко используется кейс-метод - ведь это метод принятия решений. Когда Вы берете комплексный кейс, там и законодательная база другая, и бухучет другой. Но очень многие простые, неинтегративные примеры хорошо переносятся - скажем, билеты на поезд во всем мире покупают в кассе."
     «Да, это шанс, не больше, но и не меньше, - считает Ульяна Колокольцева, директор фирмы «ОБЕРОН», слушательница первого года обучения. И только от тебя зависит, используешь ты его или нет, а если используешь, то как. Для кого-то это шанс получить новую работу, для кого-то - начать свое дело, для кого-то - воплощение собственных амбиций и т.д... Для меня МВА - как еще один материк на земном шаре. И на нем хочется побывать не меньше, чем в стране, в которой еще ни разу не был».

- Может, МВА еще рано внедрять в России? - спросили мы директора Института Бизнес-Образования Агееву Ирину Васильевну.
- На самом деле, это необходимая форма образования. Мы, наконец-то , получили профессиональную переподготовку для всех. Любой специалист теперь может пойти в бизнес. Человек, закончивший консерваторию и не ставший профессиональным музыкантом, может стать продюсером. Он ведь вырос в музыкальной среде, имеет связи. Получил бизнес- образование - вот вам иное качество специалиста.
- А дистанционное обучение в бизнес-образовании, на Ваш взгляд, имеет перспективы?
-К «дистанционке» на серъезных длительных программах я отношусь скептически. Пока я не видела хороших электронных версий МВА. Не могу понять, как можно обойтись без очного контакта, без коммуникаций. Нельзя стать специалистом, к примеру, по управлению персоналом, прочитав десять учебников, как нельзя стать хорошим оратором, только читая тексты. «Дистанционка» исключает разбор кейсов, обучение в малых группах, работу над проектами. Многосторонние видеоконференции - это те же говорящие головы, записанные на кассетах.
     Образование МВА СЕГОДНЯ - это основной капитал компании ЗАВТРА. Поэтому я приглашаю всех, кто мотивирован на успех, стать слушателем программы МВА»

Слушатели МВА

 
Полный список