Rambler's Top100
Институт бизнес образования  
Главная страница  |    Добавить в избранное    |   Карта сайта
Пресс-центр
Об институте
Программы обучения
Партнеры
Отзывы
Вопрос-ответ
Фотогалерея
Кадровое агентство
Контакты
     
  Публикации

Журнал "Профессионал", декабрь 2008г.
Журнал "Chief", октябрь 2008г.
Журнал "Самый Сок", сентябрь 2008г.
Журнал "Самый Сок", июнь 2008г.
Журнал "Самый Сок", март 2008г.
Журнал "Самый сок", сентябрь 2007 г.
Журнал "Самый сок", май 2007 г.
Журнал "Самый сок", апрель 2007 г.
Журнал "Chief-Кузбасс", №3 2007 г.
Журнал "Самый сок", июнь 2006 г.
 
Увеличить
   
     
 
Журнал "Самый сок", март 2006 г.

Татьяна Чуева     Государственный институт управления (Москва) и МВА в Кузбассе представляют программу Master of Business Administration. Обучение искусству делового администрирования ведется с применением уникальных курсов, так называемых кейс-методов, которые дают возможность на практике изучить опыт лидеров мировой экономики. «Ситуации для анализа», которые предлагает этот курс, дают возможность проанализировать методы ведения бизнеса различных компаний и применить полученные знания на практике. Вот один из таких примеров, предложенный доцентом, к.т.н., бизнес-консультантом крупнейших компаний России Игорем Шило.

РЕСТОРАН «ДОМ СУШИ - ВСЕ ЗА 100 ЙЕН».

     Ресторан «Дом суши - все за 100 йен» - необычный японский ресторан. Это прекрасный образчик японской производительности. Как только мы вошли, нас встретил хор из поваров, официанток, хозяина ресторана и его детей. Ресторан имел эллипсоидальную зону обслуживания, в центре которой три-четыре повара готовили суши. А по периметру зала стояло, по меньшей мере, 30 стульев. Мы выбрали свободные места и сразу же были обслужены чашечкой соевого супа «мисоширу», парой палочек, чашечкой зеленого чая, плоской тарелкой для изготовления соуса на собственный вкус и подставкой для палочек. Сразу я не заметил никаких отличий от любого другого японского ресторана, однако, приглядевшись, увидел, что по внутреннему периметру эллипсоида двигался пояс конвейера, напоминающий детскую железную дорогу, на котором ехал «поезд» из тарелок с суши. Там можно было найти любой вид суши - от дешевых с окунем или осьминогом до дорогих с осетром и креветками. Но цена каждого блюда была одинаковой - 100 йен. Когда мои глаза привыкли к скорости движения конвейера, я обнаружил, что дешевые сорта рыб были выложены по четыре куска на тарелку, а деликатесные - по два.
     Приглядевшись к посетителям, я увидел одного мужчину, напротив которого стояла стопка из восьми тарелок. Когда он собрался уходить, кассир лишь бросила на него взгляд и сказала: «800 йен, пожалуйста». Она не вводила коды блюд, так как ей достаточно было лишь пересчитать тарелки и умножить на 100 йен.
     Ежедневные операции хозяина основаны на тщательном анализе информации. Он имеет обзор спроса на самые разные виды суши, точно зная, когда, сколько и каких блюд следует готовить. Вся операционная система построена по принципу повторяемости производственного процесса с использованием систем Just in Time и контроля качества. В ресторане нет больших холодильников: вместо того, чтобы хранить замороженную рыбу, ресторан заключил договора с поставщиками на доставку свежей рыбы несколько раз в день. Ее привозят непосредственно перед приготовлением, то есть стоимость сохранения запасов оказывается минимальной.
     В системе систем Just in Time принцип резервных запасов перевернут вверх тормашками. Другими словами, резервный запас сокращается по мере выявления проблем и их возможных решений. Имеющиеся площади ресторана - для служащих и необходимого оборудования, а не для сохранения запасов. В ресторане «Дом суши - все за 100 йен» служащие и оборудование расположены настолько близко, что процесс приготовления суши происходит буквально из рук в руки, а не как последовательность разобщенных операций. Отсутствие стен позволяет хозяину ресторана и его служащим быть вовлеченными в единый процесс обслуживания клиента, от его приветствия до выполнения заказа. Их задачи плотно переплетены, и каждый готов кинуться исправлять проблему в момент ее возникновения, предотвращая эффект наложения проблем.
     Ресторан «Дом суши - все за 100 йен» - трудоемкий вид бизнеса, основанный скорее на упрощении операций и здравом смысле, нежели на высоких технологиях, которые мы ожидали увидеть в любом японском предприятии. Я был под большим впечатлением. Когда я закончил есть пятое по счету суши, я заметил тарелку с осьминогом, путешествующую по кругу в тридцатый раз. Я спросил у хозяина, как он решает санитарные проблемы, когда блюдо суши «гуляет» по столу целый день, пока какой-нибудь неудачник не съест его и не отравится. На что хозяин традиционно улыбнулся и сказал: «Сэр, в нашем ресторане непроданное блюдо не может быть на столе дольше 30 минут». Затем он наклонился поближе ко мне и доверительно сказал: «Как только кто-то из моих сотрудников берет перерыв, он или она могут снять непроданную тарелку суши и либо съесть ее, либо выкинуть. Мы очень серьезно относимся к проблемам качества».
     Когда мы выходили из ресторана и нас провожал хор, я думал о том, что из увиденного можно использовать в нашей стране.

 
Полный список
Версия для печати
 
     
     
 
Среди наших клиентов

 
     
 
Личный кабинет
Логин
Пароль
 
USD ЦБ 22.11 59.4604
EUR ЦБ 22.11 69.8184
г. Новокузнецк,
ул. Орджоникидзе 35, офис 410, Green House(ЦУМ), 4 этаж
тел.: (3843) 46-23-44, 46-60-61, 8-903-984-45-85

г. Кемерово,
Cосновый бульвар, д.1, оф.414
тел.: (3842) 77-86-36
  Пресс-
центр
 |  Об институте  |   Программы обучения   |   Партнеры   |  Отзывы  |  Вопрос-
ответ
 |  Фотогалерея  |   Кадровое агентство   |  Контакты
Рейтинг@Mail.ru AXIOMA